Руководители техникумов и колледжей обсудили результаты независимой оценки качества подготовки выпускников

Она проводится в регионе второй год подряд

30 Сентября 2015 17:00

В 2014 году 32% выпускников сдавали квалификационные экзамены специалистам производственных предприятий области, в 2015 году независимую оценку уровня профессиональной квалификации уже прошли свыше 50% обучающихся техникумов и колледжей. Координатором и организатором мероприятий по оценке качества подготовки выпускников является Региональное агентство развития квалификаций департамента внутренней и кадровой политики области.

По результатам двухлетнего периода проведения независимой оценки квалификаций выпускников состоялся семинар-совещание, в котором приняли участие директора профессиональных образовательных организаций области и их заместители, курирующие вопросы качества образовательного процесса, руководители региональных центров оценки квалификаций и др.

В рамках совещания обсуждались не только статистические данные отчётов по результатам проведения работодателями квалификационных экзаменов в 2014 году и 2015 году, главной целью семинара стало выявление причин снижения качества подготовки выпускников и поиск методов, форм и средств, позволяющих повысить качество образования в техникумах и колледжах Белгородской области. Руководители профессиональных образовательных организаций обсуждали направления и механизмы, влияющие на качества образовательного процесса.

Директор Регионального агентства развития квалификаций Наталья Савина обратила внимание на то, что для обеспечения качества подготовки квалифицированных рабочих кадров и специалистов среднего звена руководители системы профессионального образования должны работать над исполнением триединой задачи образовательного процесса: необходимо не только обучать, но и заниматься личностным профессиональным развитием, воспитанием будущего работника с опорой на лучший российский опыт.

Участники семинара-совещания определили, что на уровень подготовки выпускников ссузов наибольшее влияние оказывают такие важные составляющие, как качество содержания образовательной программы, качество проведения учебных занятий, а так же уровень профессионализма педагогических работников техникумов и колледжей. Руководители профессиональных образовательных организаций сошлись во мнении, что процесс усвоения знаний имеет определённую научно-обоснованную последовательность, нарушение которой и приводит к «пробелам» в приобретении обучающимися профессиональных знаний, умений и навыков.

По итогам семинара-совещания руководители региональной системы профессионального образования обозначили управленческие задачи, выполнение которых положительно скажется на качество образовательного процесса ссуза, – это обеспечение подбора и применения целесообразных моделей и форм профессионального образования, обеспечивающих восприятие, осмысление и запоминание теоретических основ профессии и специальности, отработка первичных профессиональных навыков в учебных мастерских и цехах и др.