Белгородские производители технологического оборудования готовы замещать импортную продукцию

Об этом сообщает департамент АПК

29 Мая 2015 12:46

В рамках реализации мероприятий, направленных на импортозамещение, 28 мая 2015 года на базе Белгородского государственного аграрного университета имени В.Я. Горина (учебно-выставочный центр «Агротехнопарк») при поддержке департамента агропромышленного комплекса состоялся семинар на тему «Импортозамещение средств автоматизации для свиноводческих и птицеводческих комплексов».

В работе семинара приняли участие представители крупных птицеводческих и свиноводческих компаний региона. Молодые ученые университета, выигравшие грант федерального Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере и организовавшие инновационное малое предприятие по производству средств автоматики животноводческих комплексов, представили участникам семинара разработанные и реализуемые их предприятием – ООО «Квазар» – решения по импортозамещению технологического оборудования, презентацию перспективных систем автоматизации и результаты применения предлагаемых устройств.

Региональным сельхозтоваропроизводителям были предложены разработки электронных устройств, предназначенных для автоматизации вентиляции, освещения, отопления в животноводческих комплексах и кормления животных и птицы. Кроме того, в ходе семинара они смогли ознакомиться с образцами серийно выпускаемых и опытных изделий. Большая часть оборудования может служить в качестве функциональной замены систем автоматизации таких производителей как BigDutcman, Skov. Представление образцы не только ни в чем не уступают импортным аналогам, но по некоторым показателям и превосходят их. При этом стоимость отечественного оборудования в несколько раз ниже.

Сегодня белгородские производители не только этого, но и других предприятий сельхозмашиностроения области практически все технологическое оборудование, используемое в птицеводстве и свиноводстве, включая сложные средства автоматизации, готовы заменить на аналогичную продукцию собственного производства. Однако его продвижение на рынки сталкивается с инерцией мышления сельхозтоваропроизводителей и активностью иностранных фирм, уже завоевавших отечественный рынок и не желающих упускать потребителя.