На заседании Правительства области обсуждались ключевые вопросы развития региона

Доклад  «О прогнозе социально-экономического развития области            на 2015 год и на период до 2017 года» представил начальник департамента экономического развития области - заместитель председателя Правительства области Олег Абрамов.

24 Октября 2014 Красногвардейский район

Доклад «О прогнозе социально-экономического развития области на 2015 год и на период до 2017 года» представил начальник департамента экономического развития области – заместитель председателя Правительства области Олег Абрамов.

По данным профильного департамента, приоритеты социально-экономической политики области определены с учетом основных направлений развития, обозначенных в посланиях и выступлениях Президента и Правительства Российской Федерации, Губернатора области. Также учитывались риски, обусловленные нестабильной политической и экономической ситуацией в Украине и работой в условиях санкций, влиянием на экономику области конъюнктуры мировых рынков, а также цен на сырье, энергоносители, топливо и продовольствие.

Олег Абрамов отметил, что за 9 месяцев 2014 года экономика области показывает рост промышленного (101,9% к соответствующему периоду 2013 года), сельскохозяйственного (110,1%) производства, торговли (106,8%), платных услуг (104,0%), жилищного строительства (111,9%) и реальной заработной платы (100,6%). Однако из-за падения спроса и цен на горно-металлургическую продукцию на мировых и внутренних рынках, недостатка собственных средств предприятий для реализации инвестиционных проектов, сокращения финансирования из бюджетов всех уровней снижен объем инвестиций в основной капитал за I полугодие текущего года к аналогичному периоду 2013 года на 9,1%.

Правительством области разработаны 2 варианта прогноза социально-экономического развития: базовый вариант прогноза, который положен в основу формирования бюджета области, и умеренно-оптимистичный, то есть план-стимул, направленный на развитие экономики.

Один из приоритетов – инвестиции. Планируется реализовывать инвестиционные проекты, предусматривающие импортозамещение в промышленности и сельском хозяйстве, что даст возможность наполнить отечественный рынок качественными товарами собственного производства. Продолжится и будет начата реализация проектов в машиностроительном комплексе, где главные векторы – сельхозмашиностроение, машиностроение для энергетической и нефтегазовой, электротехнической отраслей, пищевой промышленности, выпуск продукции для оборонно-промышленного комплекса.

В сельском хозяйстве планируется реализовать и приступить к реализации более 100 проектов с общим объемом финансирования 70 млрд рублей по развитию ведущих отраслей (свиноводство, птицеводство), а также молочного животноводства, овощеводства защищенного грунта, выращивания плодовых и ягодных культур, аквакультуры, семеноводства, производства биодобавок, ветеринарных препаратов и других направлений. Продолжится реализация проектов и в других сферах экономики.

В результате принимаемых мер индекс промышленного производства в 2017 году увеличится на 14,3% к 2013 году, в сельском хозяйстве – на 8,3%.

Кроме того, инвестиции будут направляться и на развитие инфраструктуры.

В строительном комплексе основная задача – это увеличение объемов строительства жилья до 1 кв. метра на человека в год, в первую очередь, за счет индивидуального строительства. Будут введены объекты социально-культурной сферы.

Среди других приоритетов – развитие сферы услуг и ценовая политика, а также программы и проекты, направленные на обеспечение экологического развития региона.

«Развитие экономики направлено на достижение нашей основной стратегической цели – развитие человеческого капитала, обеспечение благополучия жителей области, безусловное исполнение всех социальных обязательств перед ними. В результате принимаемых мер по улучшению демографической ситуации к 2017 году ожидается рост рождаемости и снижение смертности населения», – отметил Олег Абрамов.

Заместитель Губернатора области – начальник департамента финансов и бюджетной политики области Владимир Боровик представил доклад «О концепции консолидированного бюджета области на 2015 год и на плановый период 2016-2017 годов».

Он отметил, что в основу формирования проекта консолидированного бюджета области на предстоящую трехлетку положены Бюджетное послание Президента Российской Федерации, прогноз социально-экономического развития области, основные направления бюджетной и налоговой политики, государственные и муниципальные программы.

В 2008 году собственные налоговые и неналоговые поступления составили 44 млрд рублей; в успешном 2011 году – 60 млрд рублей; в текущем ожидаются 55 млрд рублей.

Объем доходов непосредственно областного бюджета к 2008 году вырос всего лишь на 20%. Рост местных бюджетов к уровню 2008 года составляет 35%.

Только за последние три года потери налога на прибыль составили почти 33 млрд рублей, а в целом за шесть лет – 50 млрд рублей, или годовой бюджет области. Главной причиной этого является сокращение налога на прибыль, по различным причинам, предприятий горно-металлургического комплекса.

Другие налоговые и неналоговые платежи благодаря комплексу принятых мер по наращиванию налогового потенциала, оптимизации и отмены льгот, улучшению администрирования и собираемости платежей имеют положительную динамику. За три года поступления налога на доходы физических лиц и имущественных налогов увеличились на 35%, акцизов – в 1,5 раза, местных налогов на 43%, неналоговых платежей на 16%.

Владимир Боровик отметил, что необходимо в полной мере задействовать целый ряд дополнительных резервов по пополнению доходной части бюджетов всех уровней. Это прежде всего легализация работающих без регистрации в различных сферах обслуживания. Самое пристальное внимание необходимо обратить на вывод из тени убыточных предприятий. Серьезно минимизируются доходы и налоги от сдачи в аренду коммерческой недвижимости. Необходима налаженная работа налоговых и правоохранительных органов, арбитражного суда, областных и муниципальных органов для мобилизации налогооблагаемой скрытой базы.

Одним из ключевых инструментов формирования бюджета является его программно-целевое планирование. Областной бюджет в этом формате исполняется с 1 января текущего года и определен в виде 15-ти государственных программ, охватывающих 85% всех расходов. С 1 января 2015 года на программный бюджет переходят все муниципальные образования.

«На наш взгляд, предлагаемая концепция бюджета области отвечает всем требованиям сегодняшнего дня, сохраняя социальные приоритеты и поддержку развития экономики области, что позволит обеспечить стабильность и повышение качества жизни населения Белгородской области», – резюмировал Владимир Боровик.