Евгений Савченко ознакомился с работой регионального детского технопарка "Кванториум"

Губернатор предложил создать подобные технопарки в городских округах и районах области

7 Апреля 2017 15:00

Сегодня Губернатор области Евгений Савченко посетил Белгородский региональный детский технопарк "Кванториум", который открыт на базе МБОУ СОШ №50 Белгорода.

Главе региона продемонстрировали организацию дополнительного образования детей по новой модели. Технопарк "Кванториум" оснащен высокотехнологичным оборудованием, нацелен на подготовку высококвалифицированных инженерных кадров, разработку, тестирование и внедрение инновационных технологий и идей. Это платформа для детей в возрасте от 8 до 18 лет, имеющих склонность к техническому творчеству и естественно-научной работе, основанной на проектной командной деятельности.

"Кванториум" включает квантумы, соответствующие приоритетам технологического развития страны с учетом экономической специфики Белгородской области: IT-квантум, Геоквантум, Наноквантум, Нейроквантум, Робоквантум, Биоквантум.

Белгородский региональный детский технопарк будет сотрудничать с учреждениями дополнительного образования технической направленности, а также робототехническими, компьютерными и другими творческими объединениями в образовательных учреждениях всей области.

Отметим, что белгородский технопарк – часть федеральной сети детских технопарков. Инициатором его создания выступил департамент образования региона. С начала 2017 года в технопарке по вводным образовательным программам начали занятия 170 обучающихся, а ежегодно планируется обучение не менее 800 ребят на бесплатной основе.

"Это та площадка, где дети получают навыки завтрашнего дня. Спасибо всем, кто реализовывал этот проект. Считаю, что мы его должны растиражировать по городам и районам нашей области. Такие площадки должны быть в каждом муниципальном образовании, а в Белгороде, Старом Осколе, Губкине – не одна, а несколько", – отметил Евгений Савченко по итогам посещения технопарка.

 

 

Для справки:

IT- квантум – это площадка, где школьники, начиная с младших классов, изучают программирование микроконтроллеров, микрокомпьютеров и приобретают навыки создания и тестирования компьютерных сетей. Обучающиеся готовят творческие проекты по 3D-моделированию, создают мобильные приложения и автоматические системы управления.

Биоквантум формирует практические навыки в области биотехнологии, генной и клеточной инженерии. Обучающиеся воссоздают жизнеспособную клетку из отдельных фрагментов разных клеток, несущих генетический исходный материал. Особый статус приобретут проекты экологической направленности.

Геоквантум – это работа с дистанционным зондированием Земли, обучение картографии и проектированию виртуальных карт местности. Знания и навыки в применении пространственных данных и геоинформационных инструментов позволят глубже понять устройство окружающего мира.

Наноквантум – образовательный модуль, направленный на изучение материаловедения микро и наноуровней. Современные знания в области физики, химии и техники, работа на высокотехнологичном оборудовании, понимание инновационных методов позволят создавать детям экспериментальные материалы для различных отраслей промышленности.

Нейроквантум – это кластер, развивающий способности в сфере нейротехнологий и нейробиологии, формирующий практические навыки нейроуправления роботами. Теоретические и практические навыки в новой динамически развивающейся области науки позволят детям освоить управление при помощи нейроинтерфейса.

Робоквантум – образовательная платформа для изучения передовых технологий в области электроники, мехатроники. При помощи специальных робототехнических конструкторов обучающиеся смогут освоить конструирование и программирование роботов трех уровней, а также создавать собственные объекты реального мира.

Hi-tech цех – это образовательное пространство, где представлено самое современное технологическое оборудование: высокоточные 3D-принтеры, станок лазерной резки, оборудование для занятий микроэлектроникой и другая аппаратура высокого класса. Работа в Hi-tech цехах будет способствовать формированию у ребят актуальных инженерных компетенций.