Открыта "горячая линия" по вопросам Интернет-торговли

Специалисты отвечают на вопросы

16 Февраля 2017 15:17

Управлением Роспотребнадзора по Белгородской области в преддверии Всемирного дня прав потребителей организована работа Всероссийской горячей линии по вопросам Интернет-торговли.

Специалисты Управления, а также Консультационного центра ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Белгородской области" проконсультируют граждан о правилах продажи товара через Интернет, условиях возврата, изменения законодательства при проведении проверок по защите прав потребителей, а также действующих нормативных требований к этой категории товаров и услуг.

Консультацию можно получить по телефону 8-800-222-04-31 (звонок бесплатный). Кроме того, потребители могут позвонить в консультационный центр для потребителей ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Белгородской области" по телефону – 51-98-72.

Торговля товарами посредством заказа их через Интернет в российском законодательстве определена как "дистанционный способ продажи товара", что означает осуществление торговли по договорам розничной купли-продажи, заключаемым покупателями на основании сведений, полученных ими из каталогов, проспектов, буклетов, посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателей с товарами либо образцами товаров при заключении таких договоров.

Управление доводит до сведения потребителей, что договор розничной купли-продажи товара, заключенный дистанционным способом, считается исполненным с момента доставки товара в место, указанное в таком договоре, а если место передачи товара таким договором не определено, с момента доставки товара по месту жительства покупателя-гражданина или месту нахождения покупателя - юридического лица.

Покупатель может отказаться от покупки до момента передачи ему товара. При этом, он должен возместить продавцу расходы, понесенные в связи с совершением действий по исполнению договора (497 статья ГК РФ). К таким действиям может относиться доставка товаров.

Также, потребитель вправе отказаться от товара в течение семи дней после его получения. А в случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, то потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара (ст. 26.1. Закона).

Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков регулируются положениями ст. 18 - 24 Закона, как и при обычной розничной торговле.

Более подробную информацию по актуальным вопросам защиты прав, сведения о товарах, изготовленных с нарушениями технических регламентов, и об их производителях можно найти на Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей по электронному адресу: www.zpp.rospotrebnadzor.ru. Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений.

На портале размещены нормативная база по защите прав потребителей, включая международные и региональные правовые акты, информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей, находящиеся на обсуждении законопроекты.

Также напоминаем, что с 1 января 2017 года в соответствии с новой редакцией п.п. "в" п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", для того, чтобы обращения граждан, потребительские права которых нарушены, могли стать законным основанием для проведения внеплановой проверки, при обращении в орган государственного контроля (надзора) потребитель должен предоставить подтверждение факта того, что до обращения в Роспотребнадзор (его территориальный орган) он обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены.

Кроме того, не смогут служить основанием для проведения внеплановой проверки обращения и заявления, не позволяющие установить обратившееся лицо. Причем, в случаях, когда изложенная в обращении или заявлении информация сама по себе может являться основанием для проведения внеплановой проверки, но имеются обоснованные сомнения в авторстве такого обращения или заявления, должностное лицо органа государственного контроля (надзора) обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. При этом обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.