Разъясняют специалисты департамента финансов и бюджетной политики области

Удаленная идентификация граждан банками через портал "Госуслуги"

14 Ноября 2016 11:42

Уже в следующем году россиянам будет необязательно посещать банк, чтобы стать его клиентом. Кредитные организации намерены внедрить удаленную идентификацию граждан через портал "Госуслуг".

Центральный Банк, Минкомсвязи России и Росфинмониторинг в 2017 году планируют запустить проект, который может вывести онлайн-услуги  российских банков на новый уровень. Речь идет о возможности удаленно стать клиентом любого банка, единожды пройдя идентификацию в одном кредитном учреждении. Банки будут подтверждать личность клиентов с помощью портала "Госуслуги".

Разработанный механизм предусматривает принцип однократного посещения банка. Специалисты управления государственного долга разъясняют, что система будет работать так: после первой (очной) идентификации банком клиента в его профиле на "Госуслугах" появится соответствующая отметка. При необходимости стать клиентом другого банка пользователь сможет выбирать на его сайте требуемую услугу. Далее сайт банка будет запрашивать разрешение обратиться к персональным данным пользователя на "Госуслугах", а их получение будет равнозначно посещению банка с паспортом. После этого пользователю будут доступны онлайн-услуги данной кредитной организации.

Сначала банки начнут тестирование технологии удаленной идентификации с ограниченного количества операций – открытия счетов и проведения переводов. В пилотном проекте примет участие небольшое количество банков – их будут выбирать Центральный Банк и Минкомсвязи России. В дальнейшем список доступных услуг будет расширяться. Например, для принятия решения по выдаче кредита банк сможет запрашивать данные из Пенсионного фонда РФ. В свою очередь ПФР сможет предоставить доступ к информации о гражданине, если тот одобрит такой запрос через портал "Гослуслуги".