Состоялось заседание "малого" Правительства области

Один из вопросов повестки – проект создания белгородской пригородной пассажирской компании

11 Июля 2016 15:50

Проект представил генеральный директор ООО "Региональная транспортная компания" Сергей Смолянский.

Напомним, в настоящее время пригородными перевозками занимается АО "Пригородная пассажирская компания "Черноземье", арендующая подвижной состав у материнской организации – ОАО "РЖД". При этом арендные ставки утверждаются монополистом, механизм их формирования непрозрачен. Региональное Правительство, владея всего лишь 9% акций в уставном капитале АО "ППК "Черноземье", не имеет рычагов воздействия на себестоимость пригородных перевозок и вынуждено их финансировать в предъявляемом объеме.

Одними из наиболее затратных направлений из-за большой протяженности и низкого пассажиропотока являются направления Старый Оскол–Валуйки и Валуйки–Алексеевка. Инициаторы проекта предлагают альтернативный вариант организации пригородных перевозок на данных маршрутах на основе государственно-частного партнерства. Предполагается создание акционерного общества с контрольным пакетом в размере 51 процента у Белгородской области, офисом и центром управления в г. Белгороде.

Новая компания намерена организовать собственное производство подвижного состава на арендованной производственной площадке. Рельсовый автобус будет состоять из одного вагона вместимостью порядка 100 мест. Первые два опытных образца рельсового автобуса планируется изготовить и направить на сертификационные испытания в 2017 году. Объем инвестиций в производство данной техники со стороны ООО "РТК" составит порядка 76 млн руб. Себестоимость двух рельсовых автобусов для проекта составит порядка 60 млн рублей, что гораздо дешевле существующих сегодня на рынке предложений.

Специалисты отмечают, что реализация проекта будет иметь как экономический, так и социальный эффекты, позволит создать прозрачную систему в сфере пригородных пассажирских перевозок.