Состоялся брифинг «Оплата электроэнергии на общедомовые нужды многоквартирного дома (ОДН)»

Он прошёл в пресс-центре Губернатора и Правительства Белгородской области

22 Июля 2015 17:14

На вопросы журналистов ответили начальник департамента жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области Юрий Галдун и директор ООО «Жилищное управление ЖБК-1» (ООО «ЖУ ЖБК-1») Виталий Кудлаев.

Как сообщил Юрий Галдун, правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354, определено, что потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме.

Так, электроэнергия на общедомовые нужды (ОДН) расходуется на освещение подъездов, подвалов, чердаков; обеспечение электричеством насосов, лифтов; обеспечение электричеством прочего электрооборудования, необходимого для создания комфортных условий проживания в доме, являющегося общей собственностью.

«На сегодняшний день плата за электроэнергию на ОДН в едином платежном документе выделена в отдельную строку и не входит в плату за содержание и ремонт жилья», - подчеркнул Юрий Владимирович.

Как было отмечено на брифинге, основные причины возникновения сверхнормативного потребления электроэнергии на ОДН – это несанкционированные подключения к общедомовым сетям; устаревший парк индивидуальных приборов учета (несоответствующий класс точности прибора учета; истечение срока поверки); отсутствие единовременного съема показаний индивидуальных приборов учета; низкая эффективность внутридомового электрооборудования (ветхая проводка и т.д.); некорректное (ошибочное) выставление счетов ресурсоснабжающей организацией или исполнителем коммунальной услуги.

По словам Юрия Галдуна, самое главное на сегодняшний день – это то, чтобы у дома был «хозяин» – настоящий, рачительный, ответственный и профессиональный в лице управляющей компании.

«Если жильцы не довольны работой управляющей компании, её нужно менять. Сейчас такая процедура не сложна и займёт 5-6 рабочих дней. У нас достаточно надёжных и ответственных компаний, которые эффективно ведут работу. Не скажу, что там нет никаких проблем, вопросы есть, но они решаются, причём в самые короткие сроки», - сказал Юрий Владимирович.

Директор ООО «Жилищное управление ЖБК-1» Виталий Кудлаев, как раз пример такого руководителя, который ставит интересы жильцов обслуживаемых компанией домов, их комфорт и удобство во главу угла.

Виталий Анатольевич подчеркнул, что его управляющая компания проводит огромную индивидуальную работу с собственниками жилья, некоторые из которых пока не понимают, что за порогом квартиры также находится их собственность, которую нужно беречь и учиться экономить.