Департамент финансов и бюджетной политики области сообщает

Как отмечают в департаменте финансов и бюджетной политики, при формировании и исполнении бюджета Белгородской области на 2014-2016 годы базовыми приоритетами, определенными стратегией развития области, стали:
- сохранение и развитие налогового потенциала;
- улучшение качества администрирования доходов и обеспечение роста поступлений налоговых и неналоговых платежей;
- дальнейшее укрепление социальной поддержки населения и работников бюджетной сферы, в том числе реализация положений Указов Президента РФ от 7 мая 2012 года;
- повышение  результативности и эффективности бюджетных расходов как результат перехода к программному методу бюджетного планирования.

22 Июля 2014

Как отмечают в департаменте финансов и бюджетной политики, при формировании и исполнении бюджета Белгородской области на 2014-2016 годы базовыми приоритетами, определенными стратегией развития области, стали:

- сохранение и развитие налогового потенциала;

- улучшение качества администрирования доходов и обеспечение роста поступлений налоговых и неналоговых платежей;

- дальнейшее укрепление социальной поддержки населения и работников бюджетной сферы, в том числе реализация положений Указов Президента РФ от 7 мая 2012 года;

- повышение результативности и эффективности бюджетных расходов как результат перехода к программному методу бюджетного планирования.

Проведение социально-ответственной бюджетной политики области проходит в рамках выполнения задач, поставленных в «майских указах» Президента. Приоритетными направлениями вложения бюджетных средств являются повышение оплаты труда работникам бюджетной сферы, адресное решение социальных проблем населения, повышение качества государственных и муниципальных услуг, инновационное и инвестиционное развитие области, поддержка местного самоуправления. Бюджетные ассигнования на реализацию этих программ в области полностью предусмотрены в соответствии с «дорожными картами».

Так, в структуре расходов консолидированного бюджета, около 40 % занимают расходы на оплату труда с начислениями; 11% – на социальное обеспечение, 6% - на обязательное медицинское страхование неработающего населения, порядка 9 % - капитальные вложения в основные фонды.

В отраслевой структуре расходов безусловным «флагманом» на протяжении многих лет остается образование. В области продолжают создаваться предпосылки для обеспечения всем равных возможностей получения качественного образования: усилено финансирование отрасли, внедряются новые образовательные стандарты. Так при формировании бюджета на 2014 год расходы, направленные на формирование современной образовательной политики региона составляют более 31%.

Необходимо отметить, что так как областная казна — не догма, а «живой» индикатор региональной экономики, то в течение год в закон о бюджете вносятся изменения и необходимые поправки.