Переход на централизацию сегмента контрактной системы

Специалисты бюджетного управления регионального департамента финансов и бюджетной политики разъясняют, что  в прошедшем году вступил в силу Федеральный закон №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», регулирующий систему взаимоотношений в сфере государственных и муниципальных закупок.

11 Июля 2014

Специалисты бюджетного управления регионального департамента финансов и бюджетной политики разъясняют, что в прошедшем году вступил в силу Федеральный закон №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», регулирующий систему взаимоотношений в сфере государственных и муниципальных закупок. Переход на новое законодательство совершенствовал подходы к организации закупочной деятельности в государственном секторе.

Общероссийская общественная организация «Деловая Россия» и Национальная ассоциация институтов закупок (НАИЗ) рекомендуют применять общие стандарты автоматизации госзакупок для различных уровней государственных заказчиков. Со вступлением в силу Федерального закона №44-ФЗ наиболее остро встал вопрос информационного взаимодействия в сегменте контрактной системы. Оно должно предусматривать взаимодействие с официальными электронными источниками информации для размещения данных о размещении заказов, а также возможность ее неограниченного тиражирования в рамках области или региона. Система управления закупками региона должна охватывать такие задачи, как сбор и консолидация заявок, планирование, проведение торгов и отчетность.

В целях проведения полномасштабной работы в рамках федерального законодательства в Белгородской области рассматривается переход на централизацию сегмента контрактной системы, что позволит сократить человеческие и временные ресурсы, затраченные на участие в конкурсах, сделать процесс государственных закупок более упорядоченным, стабильным и прозрачным, оптимизировать ресурсные затраты заказчиков, сформировать мониторинг закупочной деятельности как поставщиками, так и иными заинтересованными лицами в режиме реального времени. Доступность информации позволит анализировать не только процедуру закупок, но и эффективность планирования. А, следовательно, повысить эффективность бюджетных расходов Белгородской области.