Региональные власти предпринимают меры по урегулированию ситуации с пригородными перевозками

Департамент строительства, транспорта и ЖКХ поясняет проблемные вопросы, связанные с организацией пригородных железнодорожных перевозок населения в Белгородской области.

8 Мая 2014

Департамент строительства, транспорта и ЖКХ поясняет проблемные вопросы, связанные с организацией пригородных железнодорожных перевозок населения в Белгородской области.

Региональный заказ на перевозки пассажиров в пригородном железнодорожном сообщении выполняется в соответствии с договором
от 26 января 2012 года № 28 между Правительством Белгородской области и ОАО «Пригородная пассажирская компания «Черноземье» на организацию транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом общего пользования в поездах пригородной категории на территории Белгородской области на период с 2012 по 2014 годы включительно. Согласно положений договора Правительством области производится компенсация выпадающих доходов перевозчика от государственного регулирования уровня тарифа
«в пределах средств областного бюджета» ежемесячно и без задержек.

В целях социальной защиты отдельных категорий населения 31 марта 2014 года принято постановление Правительства области №128-пп «О льготах населению области на проезд автомобильным и железнодорожным транспортом на пригородных маршрутах к дачным и садово-огородным участкам в выходные и праздничные дни» с 12 апреля по 26 октября установлены скидки 50% со стоимости проезда в автобусах и 80% со стоимости проезда в пригородном железнодорожном транспорте к дачным и садово-огородным участкам в выходные и праздничные дни с компенсацией выпадающих доходов перевозчикам за счет средств резервного фонда правительства области.

Однако, ОАО «ППК «Черноземье» считает недостаточной сумму, предусмотренную в бюджете региона для компенсации выпадающих доходов перевозчику от государственного регулирования уровня тарифа, и неоднократно заявляет об отмене электропоездов пригородного сообщения по территории области.

Такая политика пригородной компании отодвигает на второй план социальную задачу по перевозке пассажиров, снижает заинтересованность пригородной компании в повышении доходности от перевозки платных пассажиров и исключения безбилетного проезда, повышения качества предоставления услуг, оптимизации собственных затрат и фактически ставит перед ними одну задачу - получение прибыли за счет получения дотаций от регионов.

В соответствии с вышеизложенным Правительством области проводятся мероприятия по урегулированию сложившейся ситуации.

В целях приведения объемов областного заказа к фактическому пассажиропотоку и оптимизации расходов областного бюджета департаментом строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства области разработаны оптимизированные размеры движения пригородных поездов по территории Белгородской области.

Вместе с этим, Правительством области совместно с муниципальными образованиями предприняты все необходимые меры для организации альтернативного автобусного сообщения, привлечены перевозчики, имеющие подвижной состав, открыты новые и продлены существующие автобусные маршруты, увеличено количество рейсов на действующих маршрутах, пересмотрены схемы движения с учетом необходимости заезда в населенные пункты, приближенные к железнодорожным остановочным пунктам. Также муниципальными образованиями разработаны мероприятия по ремонту и строительству местных автомобильных дорог, что позволит при необходимости открыть дополнительно новые автобусные маршруты.

Преимуществом пригородного автобусного сообщения в сравнении с железнодорожным является максимальная приближенность маршрутов к населенным пунктам, дачным и садово-огородным участкам. Расписание движения автобусов составляется с учетом максимального удобства пассажиров и не зависит, в отличие от пригородного железнодорожного сообщения, от графика движения поездов дальнего следования.

Предпринятые усилия по оптимизации размеров движения пригородных поездов и организации альтернативных автобусных маршрутов позволят снять напряженность и удовлетворить потребность населения в пригородных перевозках.