Прошло заседание общественного совета при департаменте финансов и бюджетной политики Белгородской области

Обсудили итоги и анализ исполнения бюджета за 2015 год

22 Марта 2016 14:33

Заместитель Губернатора Белгородской области Владимир Боровик ознакомил членов совета с изданной департаментом брошюрой "Бюджет для граждан 2016 г.", которая является упрощенной версией бюджетного документа, в доступной форме рассказывающей белгородцам об основных целях, задачах и приоритетных направлениях бюджетной политики региона, об основных характеристиках бюджета и результатах его исполнения, и позволяет сделать выводы об эффективности расходов и целевом использовании средств, повышает уровень общественного участия граждан в бюджетном процессе Белгородской области. Брошюра "Бюджет для граждан" издана в печатном варианте, а также размещена на официальном сайте департамента финансов и бюджетной политики Белгородской области в сети "Интернет" по адресу: beldepfin.ru

В соответствии с протоколом заседания Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства от 17 декабря 2015 года № 8 в части итогов развития проекта "Бюджет для граждан" в 2015 году и основных направлениях работы на 2016 год, Белгородская область отмечена в числе девяти субъектов Российской Федерации, обеспечивших лучшие практики подготовки "Бюджетов для граждан" в 2015 году.

В ходе работы присутствующие были проинформированы о том, что в прошедшем году запланированные поступления по собственным налоговым и неналоговым доходам областного бюджета выполнены на 100,1 процента, получено 43,8 млрд. рублей, к уровню 2014 года дополнительно поступило 4,3 млрд. рублей. 2015 год стал для консолидированного бюджета области периодом жесткого рационального подхода, но, несмотря на это, был сбалансирован и соответствовал всем нормам бюджетного законодательства. В бюджете сохранены тенденции программно-целевого подхода, и самое главное - по своей сути он социальный и выверенный.

В 2015 году были оптимизированы неэффективные расходы, сэкономив тем самым бюджетные ресурсы, изысканы внутренние резервы, но социальные приоритеты бюджетной политики области сохранены. В целом, 55 процента расходов бюджета выделено на социальные нужды. Приоритетным было обеспечение мер социальной поддержки населения и реализация "майских" Указов Президента РФ по повышению зарплаты в бюджетной сфере. Все целевые ориентиры, указанные в отраслевых "дорожных картах" выполнены. В регионе уделяется особое внимание долговой политике. Это, прежде всего, работа по наполнению доходной части бюджета, оптимизации расходных обязательств и, конечно непосредственно работа по сокращению государственного долга, в том числе гарантийных обязательств, минимизации стоимости заимствований.

Налоговые и неналоговые доходы областного бюджета текущего года утверждены в объеме 46,7 млрд. рублей с темпом роста к 2015 году 6,6 процента. По оценке 1 квартала текущего наблюдается снижение поступлений налоговых и неналоговых доходов в областной бюджет против соответствующего уровня прошлого года. Темп сложился в размере 95,5 процента, но в дальнейшем эта динамика выровняется, так как на результаты 1 квартала прошлого года оказывали серьезное влияние и доначисления за 2014 год. Кроме налога на добычу полезных ископаемых, по другим доходным источникам наблюдается положительная динамика, которая соответствует бюджетным назначениям.

В первоначальном законе объем расходов областного бюджета составлял 59,2 млрд. рублей. На сегодняшний день в закон Белгородской области "Об областном бюджете на 2016 год" дважды внесены изменения в расходную часть бюджета, связанные в основном с распределением дополнительной финансовой помощи бюджету области из федерального бюджета.

В целях контроля над сбалансированностью бюджета проводится мониторинг исполнения доходов и расходов областного и местных бюджетов. Областной бюджет исполняется в плановом режиме. На 1 марта 2016 года его показатели составили 8,5 процента по доходам и 11,2 процента по расходам к годовым назначениям. В бюджетах муниципальных образований средний процент исполнения к плановым назначениям на 1 марта 2016 года по доходной части составляет 13 процентов, по расходной – 11,6 процентов. Общий объем планового дефицита - 990 млн рублей.

Несмотря на политику ограничения предоставления новых государственных гарантий, Правительство области не снижает объемы гарантийной поддержки на программы микрофинансирования субъектов малого предпринимательства. На 2016 год на эти цели областным бюджетом предусмотрено 155 млн рублей.